Недостатки в работе молодого учителя |
Реакция учащихся на недостатки |
Способы преодоления недостатков |
Неумение поддерживать внимание школьников |
Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шумят |
Увлекательный рассказ; активизация учения школьников |
Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися |
Наличие аритмии в овладении знаниями |
Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов |
Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся |
Неприязненное отношение к учителю |
Сочетание требовательности с доверием |
Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться |
Безответственное поведение |
Соблюдение меры в требованиях |
Неискренность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях |
Несерьезное, неуважительное отношение к учителю |
Тщательная обдуманность поступков |
Неумение концентрировать внимание на главном, существенном |
Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении |
Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации |
Неумение определять степень важности учебной информации |
Ощущение постоянной перегрузки |
Ориентация на овладение обязательной информацией (в соответствии с учебником) |
Неумение определять учебные, развивающие и воспитательные цели урока |
Неумение выделять главное, определять суть информации |
Постоянно помнить о главной цели урока, соотносить с ней все излагаемое на уроке |
Игнорирование самостоятельной работы учащихся |
Потеря ответственности и целеустремленности |
Чередование различных видов работы, отказ от роли «диктатора» и единственного источника знаний |
Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации |
Скука, безразличное отношение к информации учителя, «потеря» стержня учебного материала |
Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее осмысления |
Неумение опираться на коллектив учащихся |
Пассивное поведение части учащихся |
Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся |
Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся |
Потеря ответственности в выполнении установки педагога |
Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя |
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу |
Потеря внимания и интереса к личности учителя, а затем и к излагаемому им материалу |
Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации |