Уважаемые заявители!
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменился порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения можно подать через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
ВАЖНО! Действующий ранее способ подачи электронных обращений — размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет — не будет использоваться.
Электронные обращения граждан (http://обращения.бел)
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://обращения.бел)
Электронные обращения граждан должны содержать:
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
— изложение сути обращения;
— адрес электронной почты.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
— адрес электронной почты.
Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и не принимаются к рассмотрению.
Кроме того, не принимаются к рассмотрению сообщения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; материалы рекламного характера; содержащие призывы к свержению государственного строя и разжиганию межнациональной розни.