Телефоны «горячей» линии +375 222 64-92-88, 70-57-82

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  1. Создайте устную и безопасную психологическую базу ребёнку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.
  2. Поддерживайте способности ребёнка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребёнка.
  3. Будьте терпимы к странным идеям, уважай то любопытство, вопросы и идеи ребёнка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
  4. Оставляйте ребёнка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. (Желание и цели детей принадлежать им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности. Даже очень маленькие одарённые дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своём стремлении разделить с ребёнком радость живого творческого воображения).
  5. Помогайте ребёнку учиться, строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.
  6. Помогайте ребёнку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любви, уважения к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.
  7. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остаётся один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс находя награду в себе самом и меньше переживая о своём признании окружающими. Оно, пусть и не скоро, но придёт.
  8. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение. Ребёнок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.
  9. Помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность. Однако, его поведение не должно выходить за рамки приличного.
  10. Помогайте       ребёнку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолётную (предсознательную) идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить такую идею словами и сделать её понятной для окружающих.
  11. Находите         слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  12. Помогайте ребёнку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
  13. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребёнку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников.
  14. Непременно постарайтесь найти ребёнку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребёнка школьного возраста очень важно иметь друга такого же возраста и пола. Родителям, возможно, придётся объездить все окрестности, но это лучше, чем позволить ребёнку погрузиться в одиночество и избегать общения.
  15. Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
  16. Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.
  17. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
  18. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.
  19. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
  20. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас и социоэкономических и образовательных уровней.

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

  1. Они ценят то, что хотят привить ребёнку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.
  2. Они опираются на собственные силы и позволяют ребёнку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу, - даже если сами могут сделать всё быстрее и лучше.
  3. Они практически не оказывают давление на ребёнка и в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребёнок проявляет интерес.

Чтобы уменьшить ваши родительские тревоги и помочь вам черпать радость в воспитании одаренных детей, позвольте дать несколько советов:

Во-первых, не ограничивайте ребёнка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи.
Во-вторых, вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания и искать информацию как в литературе, так и в общении с другими родителями и специалистами.
В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребёнком, за его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывать время и силы. Пусть любознательность ребёнка поможет вам определить, какие интересы вы должны развивать и какие задачи ставить.
В-четвёртых, в качестве общих установок для развития интереса и постановки задач вам следует рассмотреть три фактора, способствующих отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.

 

Адрес:
212010, г. Могилев, ул.Нижняя Карабановская , д. 81

E-mail: school12mogilev@lenobr.by

Режим работы:
Понедельник-пятница с 07.00 до 20.00
Суббота с 8.00 до 17.00

Телефоны:
+375 222 70-57-82 (приемная),
+375 222 65-52-11 (информационно-методический центр)