Телефоны «горячей» линии +375 222 64-92-88, 70-57-82

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) — форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

В ПКПП в первую очередь принимаются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими учебной программы дошкольного образования.

При наличии свободных мест в ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
— заявления законного представителя, обучающегося с особенностями психофизического развития.

Основные направления работы:
— исправление звукопроизношения;
— совершенствование грамматического и лексического строя речи;
— развитие фонематических процессов;
— развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.

В период с 1 по 15 сентября проводится обследование детей учреждения образования с целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи в ПКПП.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося. Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя- дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель- дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.

Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника с различными речевыми нарушениями.

Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

 

Адрес:
212010, г. Могилев, ул.Нижняя Карабановская , д. 81

E-mail: school12mogilev@lenobr.by

Режим работы:
Понедельник-пятница с 07.00 до 20.00
Суббота с 8.00 до 17.00

Телефоны:
+375 222 70-57-82 (приемная),
+375 222 65-52-11 (информационно-методический центр)