Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: «мы играем только вместе», «я играю сам, но ты будь со мной», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». Поэтому целесообразно использовать в своем сотрудничестве с родителями такую форму дошкольного образования, как группа кратковременного пребывания для детей второго года жизни.
Цель создания такой группы:
— плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
— всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;
— содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
— педагогическое просвещение родителей.
В проведении занятий участвуют: воспитатель дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта, родители также посещают центр «Семья». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам учреждения образования.
Занятия в группе проводятся 1-2 раза в неделю по 1 часу.